Лодки ПВХ относятся к технически сложным товарам. В соответствии с Законом о защите прав потребителей, на них распространяются особые правила возврата или обмена.
Производитель гарантирует исправность лодки, если потребитель соблюдает правила ее хранения и эксплуатации, которые изложены в Руководстве по эксплуатации.
-
Согласно Закону о защите прав потребителей, технически сложный товар (лодка), который не подошел покупателю по цвету, габаритам, форме, комплектации, не подлежит обмену на аналогичный товар надлежащего качества.
-
Согласно тому же закону, потребитель, купивший лодку ненадлежащего качества не вправе требовать замены на лодку другой марки или модели с перерасчетом цены, расторжения договора купли/продажи и возврата денег, поскольку лодка ПВХ является маломерным судном и относится к технически сложным товарам. Такие товары подлежат обмену или возврату, если обнаружен существенный недостаток. Существенным недостатком называют неисправность, для устранения которой необходимы значительные расходы или затраты времени.
-
Потребитель может отказаться от товара в 15-дневный срок, если у него имеется следующий аргумент: при эксплуатации обнаружился несущественный недостаток. Если этот недостаток, действительно, имеется, то лодка принимается назад, а деньги возвращаются покупателю в полном объеме.
-
Если потребитель обращается в гарантийный срок, но по истечению 15 дней с даты покупки, то ему необходимо написать претензию на имя директора ООО «Новое Время». В ней излагается причина возврата лодки и требования: вернуть деньги или заменить на аналогичный товар.
Продавец сам производит проверку лодки, чтобы выявить причину неисправности. При возникновении спора о причине дефекта в обязанности продавца входит проведение независимой экспертизы за свой счет. Если выясниться, что неисправность возникла не по вине продавца или производителя, то потребитель оплачивает расходы на экспертизу, транспортировку и хранение своей лодки. Покупатель имеет право присутствовать при экспертизе, а при несогласии с результатами обжаловать их в суде.
На гарантийное обслуживание лодка сдается в полной комплектации, в чистом и сухом состоянии, в заводской упаковке. Необходимо предъявить гарантийный талон с датой продажи, печатью и подписью продавца.
Любой косвенный ущерб, нанесенный в результате использования неисправной лодки, не возмещается.